РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА
понедельник - четверг:
08:30 - 17:30
пятница:
08:30 - 16:30
(обед 13:00-13:48)
выходные дни:
суббота, воскресенье
__________________Уважаемые посетители Бологовского городского суда !
На сайте суда ведутся восстановительные
работы, в связи с чем возможны перебои и проблемы.
Реквизиты для уплаты госпошлины размещены в разделах "о суде" и "Калькулятор госпошлины"
Дополнительно обращаем внимание, что почтовые сообщения с иностранных электронных ящиков (в том числе @gmail.com) заблокированы по распоряжению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Отправка и получение электронной почты должна осуществляться исключительно с российских сервисов (доменов ".ru").
В связи с изменением санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Тверской области, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316«Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июня 2022 г. № 18 «Об отдельных положениях постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Бологовском городском суде приостановлено требование ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания для участников судебных процессов, возобновляется личный прием граждан, разрешается доступ в здание суда лиц, не являющихся участниками судебных процессов, прибывших в суд для подачи документов.
Уникальный идентификатор дела | 69RS0004-01-2024-000334-04 |
Дата поступления | 03.03.2024 |
Номер протокола об АП | ТВР №0906783 |
Судья | Бондарева Ж.Н. |
Дата рассмотрения | 03.03.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Передача дела судье | 03.03.2024 | 09:00 | 04.03.2024 | ||||
Подготовка дела к рассмотрению | 03.03.2024 | 09:05 | Назначено судебное заседание | 04.03.2024 | |||
Рассмотрение дела по существу | 03.03.2024 | 11:30 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 04.03.2024 | |||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 03.03.2024 | 14:24 | 13.03.2024 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 07.03.2024 | 09:50 | 13.03.2024 | ||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 14.03.2024 | 17:11 | 15.03.2024 | ||||
Обращено к исполнению | 14.05.2024 | 10:33 | 14.05.2024 | ||||
Сдача материалов дела в архив | 26.06.2024 | 17:03 | 27.06.2024 |
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП |
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Келе Емилиан | ст.18.8 ч.4 КоАП РФ |
Вид лица, участвующего в деле | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО |
Фамилия / наименование | Келе Емилиан |
Перечень статей | ст.18.8 ч.4 КоАП РФ |
ИНН | |
КПП | |
ОГРН | |
ОГРНИП |
Дело №5-50/2024
УИД 69RS0004-01-2024-000334-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 марта 2024 года г.Бологое
ул.Кирова, д.9
Судья Бологовского городского суда Тверской области Бондарева Ж.Н., рассмотрев поступивший рассмотрев поступивший из МО МВД России по ЗАТО, на ОВ и РО Тверской области материал об административном правонарушении в отношении Келе Е., ДАТА года рождения, уроженца и гражданина №..., вид на жительство иностранного гражданина №... выдан ДАТА года, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ...
установил:
02 марта 2024 года в 01 час 30 минут Келе Е., ДАТА года рождения, являясь гражданином республики №..., находится на территории ЗАТО Озерный Тверской области по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул.Киевская, д.10. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года №655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», Федеральным законом от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» является закрытой и для въезда иностранного гражданина требуется специальное разрешение. Согласно сведениям базы данных СООП МВД России Келе Е. ранее в течение одного года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ – 22 июля 2023 и ч.4 ст.18.8 КоАП РФ – 21 декабря 2023.
Своими действиями Келе Е. повторно нарушил требования статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, который запрещает иностранному гражданину посещение территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется соответствующее разрешение, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
В судебном заседании Келе Е. вину в совершении правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и суду пояснил, что женат, имеет двоих малолетних детей, которые проживают с супругой на территории ЗАТО Озерный, к ним он приезжает, когда возвращается в заработков. Его жена и дети являются гражданами России. Он неоднократно обращался с документами на получение пропуска на территорию ЗАТО Озерный, однако в выдаче пропуска ему отказывают. Просил суд не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку он получил вид на жительства и планирует и дальше проживать на территории Российской Федерации, где проживает его семья.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 ФЗ №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года №754 утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение.
В соответствии с пунктом 25 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 года №655, въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992 г. №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытое административно-территориальным образование создается в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.
Ответственность за нарушение приведенных положений закона предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вступившей в силу с 09 августа 2013 года), согласно которой нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Бологовского городского суда Тверской области от 22 июля 2023 года, вступившим в законную силу 02 августа 2023 года, Келе Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф по данному постановлению суда уплачен Келе Е. 27 июля 2023 года, что подтверждается сведениями Федерального казначейства.
Постановлением Бологовского городского суда Тверской области от 21 декабря 2023 года, вступившим в законную силу 10 января 2024 года, Келе Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административный штраф по данному постановлению суда уплачен Келе Е. 23 января 2024 года, что подтверждается сведениями Федерального казначейства.
Факт совершения Келе Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 марта 2024 года, составленным с участием Келе Е. после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ; информацией Отдела ФСБ России войсковой части 34087; протоколом об административном задержании от 02 марта 2024 года; рапортами сотрудников полиции, видом на жительства в Российской Федерации от 02 декабря 2019 года.
Таким образом, вина Келе Е. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а его деяние обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ).
Назначение Келе Е. административного наказания в виде административного штрафа в полной мере отвечает требованиям статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Существо нарушения Келе Е. миграционного законодательства состоит в том, что он находился на территории закрытого административно-территориального образования без специального разрешения.
Как следует из материалов дела, Келе Е. имеет вид на жительства в Российской Федерации, срок действия которого не истек, на территории Российской Федерации имеет супругу и двоих несовершеннолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о заключении брака, свидетельствами о рождении детей и свидетельствует о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для назначения Келе Е. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Келе Е. административного наказания в виде административного штрафа в полной мере отвечает требованиям ст.ст.1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным. Назначение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не обеспечивает баланс публичного и частного интереса, в связи с чем считаю возможным не назначать Келе Е. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 18.8 ч.4, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Келе Е., ДАТА года рождения, уроженца и гражданина ..., вид на жительство иностранного гражданина №... выдан ДАТА года, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, который перечислить на р/с №40102810545370000029 в отделение Тверь Банка России, БИК 012809106, получатель платежа УФК по Тверской области г.Тверь (МО МВД России по ЗАТО, на ОВиРО Тверской области), ИНН 6907011365 КПП 690701001, ОКТМО 28753000, КБК 18811601191019000140, УИН 18880469240009067838.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ж.Н.Бондарева
Дело №5-50/2024
УИД 69RS0004-01-2024-000334-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 марта 2024 года г.Бологое
ул.Кирова, д.9
Судья Бологовского городского суда Тверской области Бондарева Ж.Н., рассмотрев поступивший рассмотрев поступивший из МО МВД России по ЗАТО, на ОВ и РО Тверской области материал об административном правонарушении в отношении Келе Е., ДАТА года рождения, уроженца и гражданина №..., вид на жительство иностранного гражданина №... выдан ДАТА года, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ...
установил:
02 марта 2024 года в 01 час 30 минут Келе Е., ДАТА года рождения, являясь гражданином республики №..., находится на территории ЗАТО Озерный Тверской области по адресу: Тверская область, ЗАТО Озерный, ул.Киевская, д.10. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года №655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», Федеральным законом от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» является закрытой и для въезда иностранного гражданина требуется специальное разрешение. Согласно сведениям базы данных СООП МВД России Келе Е. ранее в течение одного года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ – 22 июля 2023 и ч.4 ст.18.8 КоАП РФ – 21 декабря 2023.
Своими действиями Келе Е. повторно нарушил требования статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, который запрещает иностранному гражданину посещение территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется соответствующее разрешение, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
В судебном заседании Келе Е. вину в совершении правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и суду пояснил, что женат, имеет двоих малолетних детей, которые проживают с супругой на территории ЗАТО Озерный, к ним он приезжает, когда возвращается в заработков. Его жена и дети являются гражданами России. Он неоднократно обращался с документами на получение пропуска на территорию ЗАТО Озерный, однако в выдаче пропуска ему отказывают. Просил суд не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку он получил вид на жительства и планирует и дальше проживать на территории Российской Федерации, где проживает его семья.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 ФЗ №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года №754 утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение.
В соответствии с пунктом 25 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 года №655, въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992 г. №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытое административно-территориальным образование создается в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.
Ответственность за нарушение приведенных положений закона предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вступившей в силу с 09 августа 2013 года), согласно которой нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Бологовского городского суда Тверской области от 22 июля 2023 года, вступившим в законную силу 02 августа 2023 года, Келе Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф по данному постановлению суда уплачен Келе Е. 27 июля 2023 года, что подтверждается сведениями Федерального казначейства.
Постановлением Бологовского городского суда Тверской области от 21 декабря 2023 года, вступившим в законную силу 10 января 2024 года, Келе Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административный штраф по данному постановлению суда уплачен Келе Е. 23 января 2024 года, что подтверждается сведениями Федерального казначейства.
Факт совершения Келе Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 марта 2024 года, составленным с участием Келе Е. после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ; информацией Отдела ФСБ России войсковой части 34087; протоколом об административном задержании от 02 марта 2024 года; рапортами сотрудников полиции, видом на жительства в Российской Федерации от 02 декабря 2019 года.
Таким образом, вина Келе Е. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а его деяние обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ).
Назначение Келе Е. административного наказания в виде административного штрафа в полной мере отвечает требованиям статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Существо нарушения Келе Е. миграционного законодательства состоит в том, что он находился на территории закрытого административно-территориального образования без специального разрешения.
Как следует из материалов дела, Келе Е. имеет вид на жительства в Российской Федерации, срок действия которого не истек, на территории Российской Федерации имеет супругу и двоих несовершеннолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о заключении брака, свидетельствами о рождении детей и свидетельствует о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для назначения Келе Е. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Келе Е. административного наказания в виде административного штрафа в полной мере отвечает требованиям ст.ст.1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным. Назначение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не обеспечивает баланс публичного и частного интереса, в связи с чем считаю возможным не назначать Келе Е. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 18.8 ч.4, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Келе Е., ДАТА года рождения, уроженца и гражданина ..., вид на жительство иностранного гражданина №... выдан ДАТА года, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, который перечислить на р/с №40102810545370000029 в отделение Тверь Банка России, БИК 012809106, получатель платежа УФК по Тверской области г.Тверь (МО МВД России по ЗАТО, на ОВиРО Тверской области), ИНН 6907011365 КПП 690701001, ОКТМО 28753000, КБК 18811601191019000140, УИН 18880469240009067838.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ж.Н.Бондарева
Уникальный идентификатор дела | 69RS0004-01-2024-000334-04 |
Дата поступления | 03.03.2024 |
Номер протокола об АП | ТВР №0906783 |
Судья | Бондарева Ж.Н. |
Дата рассмотрения | 03.03.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Передача дела судье | 03.03.2024 | 09:00 | 04.03.2024 | ||||
Подготовка дела к рассмотрению | 03.03.2024 | 09:05 | Назначено судебное заседание | 04.03.2024 | |||
Рассмотрение дела по существу | 03.03.2024 | 11:30 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 04.03.2024 | |||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 03.03.2024 | 14:24 | 13.03.2024 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 07.03.2024 | 09:50 | 13.03.2024 | ||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 14.03.2024 | 17:11 | 15.03.2024 | ||||
Обращено к исполнению | 14.05.2024 | 10:33 | 14.05.2024 | ||||
Сдача материалов дела в архив | 26.06.2024 | 17:03 | 27.06.2024 |
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП |
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Келе Емилиан | ст.18.8 ч.4 КоАП РФ |
РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА
понедельник - четверг:
08:30 - 17:30
пятница:
08:30 - 16:30
(обед 13:00-13:48)
выходные дни:
суббота, воскресенье
__________________